В рамках месячника военно-патриотического воспитания с учащимися 7 б класса провели чтение и обсуждение рассказа Галины Цыпленковой «Конопатый». Действие рассказа происходит в маленьком провинциальном городке. Отряд пленных немцев привели сюда на строительство моста через овраг.
Чтение рассказа шло с остановками. На каждой из остановок ребята обсуждали прочитанное: делились своими мыслями о поступках героев, анализировали их, старались предположить, как могут развиваться события в дальнейшем. Выполняя творческое задание, они высказывали своё мнение, кто из героев прав, Филька, кинувший в лицо немца камень, или Юрка с Галкой, заступившиеся за немца? Мнения ребят разделились, и это говорит о том, что данный рассказ оставил свой след в душах детей. А также учащиеся вспомнили, кого по правилам международного права называют военнопленным в ситуации вооружённого конфликта, узнали, что права военнопленных регулирует Женевская конвенция о защите прав военнопленных. Ребята пришли к выводу, что пленного, человека чуждых взглядов, традиций, трудно жалеть, ему трудно сочувствовать. Но в то же время и чувство ненависти не должно помешать соблюдению основного правила: военнопленный имеет право на гуманное обращение со стороны своих победителей. "Воину надлежит мощь вражескую сокрушать, а не безоружного поражать"' - так говорил великий русский полководец А. В. Суворов.
|